Согласно ч. 9 и ч. 9.1 ст. 22 44-ФЗ обоснование НМЦК проектно-сметным методом осуществляется на:
-строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
- текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Монтаж (замена) пожарной сигнализации, приобретение и установка систем видеонаблюдения не входит ни в одну категорию, предусмотренную ст. 22 Закона о контрактной системе, обоснование цен которых осуществляется по проектно-сметному методу. Поэтому следовало применить метод сопоставимых рыночных цен. Т.к. обоснование уже состоялось и процедура проведена, остается ждать вердикта проверяющих.