Сергей Петров
Ответ написан 9 месяцев назад
Оценка ответа: 0
Помощник
Ответ написан 9 месяцев назад
Осуществление закупок за наличный расчет возможно на основании на п.4 ч.1 ст.93 и ч.15 ст.34 ФЗ №44. Контракты на указанные закупки (до 100 тысяч рублей), в пределах 2 миллионного лимита, могут быть заключены в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок, в том числе и за наличный расчет.
Оценка ответа: 0
Помощник
Ответ написан 9 месяцев назад
Проведение закупок подобным образом (например через подотчетных лиц) не освобождает учреждение от необходимости включать соответствующие закупки в план закупок и план-график закупок по установленным правилам. При этом с позиции ГК РФ один чек признается отдельной сделкой.
Оценка ответа: 0
Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН
Закупки по 44-ФЗ / Исполнение контракта
96 5 Ирина А
Закупки по 44-ФЗ / Закупка у единственного поставщика
83 4 rynok.pal
Закупки по 44-ФЗ / Электронный аукцион
58 2 rynok.pal
Закупки по 44-ФЗ / Закупка у единственного поставщика
56 3 j-yulya
Закупки по 44-ФЗ / Исполнение контракта
49 4 Serafirina 145
296 2 Пименов Сережа
415 5 Valerazakupki@ya.ru
443 3 Сергей Петров
Великанов Сергей Владимирович Эксперт
Ответ написан 21 час назад
Добрый день. По Вашим вопросам сложилась определенная судебная практика.
Как Вы и указали, ПП РФ № 1042, а также ч. 8 ст. 34 Закона 44-ФЗ разделяют понятия просрочки исполнения обязательств и ненадлежащего исполнения контракта.
Штрафы применяются к стороне контракта при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств, но за исключением просрочки исполнения обязательств.
Суды по данному вопросу приходят к выводам, что просрочка исполнения обязательства, исходя из содержания Закона № 44-ФЗ, является видом нарушения срочного обязательства, за которое предусмотрена ответственность за каждый день.
Иные виды нарушений обязательств по контракту расцениваются Законом № 44-ФЗ как неисполнение или ненадлежащее исполнение, за которые также предусматривается ответственность, однако эта ответственность применяется не за каждый день.
Примерами иных нарушений (кроме просрочки) могут быть:
- нарушение объемов поставок, работ (услуг);
- нарушение ассортимента поставляемого товара;
- нарушения качества выполняемых работ (услуг);
- поставка некачественного товара;
- непредоставление отчетных документов;
- заключение надзорных органов, о нарушении технологии производства работ и т.п.
Взыскание же штрафа за несвоевременное выполнение работ возможно, но лишь в случаях, когда в контракте условие об ответственности сформулировано таким образом, что штраф установлен за неисполнение обязательства к определенному сроку и не применяется за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (т.е. применяется один раз при наступлении конкретной даты), а пени - за просрочку исполнения обязательства, в зависимости от количества дней просрочки, то есть за разные нарушения обязательств. Но, повторюсь – если такое условие установлено контрактом.
Требование заказчика уплатить и пени и штраф может быть не поддержано судом по причине того, что за нарушение срока выполнения работ фактически предусмотрено два вида ответственности: в виде пени за каждый день просрочки и в виде единовременного штрафа, что противоречит требованиям действующего законодательства.
В случае же, если помимо просрочки исполнения обязательств подрядчиком допущены иные нарушения, то применение штрафных санкций допускается, так как в данном случае, начисление и пени и штрафа за нарушение исполнения обязательств, свидетельствует не о двойной ответственности, а о различных способах исчисления неустойки в зависимости от факта нарушения и длительности просрочки путем комбинации штрафа и пеней.
В Вашем случае, необходимо направить подрядчику требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств. Если помимо просрочки имеют место иные нарушения условий контракта, необходимо потребовать уплаты штрафа, за каждый факт нарушения.
В случае, если кроме просрочки исполнения подрядчиком не нарушены иные условия контракта, то требование и пени и штрафа возможно придется отстаивать в судебном порядке.
В проектах контрактов предстоящих процедур, целесообразно учитывать вышеизложенное в целях избежания спорных ситуаций.
Оценка ответа: 50
Великанов Сергей Владимирович Эксперт
Ответ написан день назад
Добрый день.
В соответствии с ч.2 ст. 38 Закона 44-ФЗ контрактным управляющим назначается должностное лицо заказчика.
То есть, контрактными управляющими могут быть только лица, состоящие в штате работников заказчика.
Данную позицию также высказывало Минэкономразвития РФ в письме от 31.01.2014 г. N ОГ-Д28-834
Оценка ответа: 30
Ольга
Ответ написан день назад
Может ли сотрудник, работающий в учреждении по трудовому договору (внешний совместитель), быть контрактным управляющим?
Оценка ответа: 30
Морозов Алексей Александрович
Ответ написан 2 дня назад
Согласно ч.1 ст. 23 Федерального закона №44-ФЗ Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом предусмотрены документы о приемке (товарная накладная, акты и прочие документы), соответственно Заказчик вправе требовать от Поставщика включения ИКЗ в данные документы.
Оценка ответа: 30
Оксана
Ответ написан 2 дня назад
идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) и ИКЗ - это разные вещи. И мне тоже интересно в каком документе и где это должно отображаться?
Оценка ответа: 30