Записаться на просмотр Не интересно
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
rsockanc
Ответ написан 2 дня назад
Добрый день!
Закупаем персональные компьютеры.
Пришел запрос на разъяснение информации следующего содержания:
В информационной карте настоящего электронного аукциона в п.6. установлены
требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара,
в т.ч.: поставляемое оборудование должно быть изготовлено на производстве,
сертифицированном по стандарту ИСО 9001. Сертификация по ИСО 9001 на
территории РФ является добровольной. Требование данной сертификации к
указанному товару ограничивает круг участников электронного аукциона и нарушает
положения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Просим Вас скорректировать требования к поставляемому товару так, чтобы они не
ограничивали круг потенциальных участников и не вели к нарушению российского
законодательства.
В п.6. информационной карты
также установлено требование: товар принимается Заказчиком только в присутствии
представителя Поставщика и с обязательным составлением Актов приемки-передачи
товара по количеству и качеству.
Просим Вас уточнить: в случае отсутствия представителя Поставщика будет ли принят товар и подписаны акты приемки-передачи товара?
Что можно ответить по существу?
Заранее спасибо!
Оценка ответа: 30
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
Ответ написан 2 дня назад
Требование о наличии сертификата ИСО можно расценивать как нарушение ч. 3 ст. 34 Закона, которая запрещает устанавливать излишние требования к товару, если они ограничивают конкуренцию. Поэтому Вы должны быть готовы доказать, что ограничения нет. Например, тем что у нескольких производителей Вашего товара имеются такие сертификаты. Вы это могли выяснить при изучении рынка. То, что их нет у поставщика не должно быть Вашей проблемой.
По порядку приемки Вы должны следовать тексту контракта, следовательно приёмка возможна лишь в присутствии представителя поставщика.
Оценка ответа: 30
rsockanc
Ответ написан 2 дня назад
Дмитрий Юрьевич, спасибо!
в самом тексте контракта прописано так:
4.1. Заказчик осуществляет приемку Товара в течение 3 рабочих дня с момента поставки товара.
4.2. Приемка Товара Поставщика осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Контракте.
Приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в месте доставки и включает в себя следующие этапы:
- проверка комплектности и номенклатуры поставленного Товара;
- проверка полноты и правильности оформления комплекта товарно-транспортных документов;
- контроль наличия/отсутствия внешних повреждений;
4.3. Для проверки поставленного Товара в части соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.4. При нарушении условия о количестве товара восполнение недопоставки товара осуществляется Поставщиком в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения от Заказчика требования о передаче недостающего количества товара.
4.5 В случае выявления до принятия товара Заказчиком несоответствия поставленного товара требованиям настоящего Контракта к ассортименту, комплектности, упаковке товара Поставщик обязан устранить такие недостатки товара в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения от Заказчика уведомления о недостатках товара.
4.6. При выявлении до принятия товара Заказчиком несоответствия качества поставленного товара требованиям настоящего Контракта Поставщик обязан заменить товар ненадлежащего качества товаром, соответствующим настоящему Контракта, в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения от Заказчика уведомления о таких недостатках товара.
4.7. Возврат поставленного Товара ненадлежащего качества осуществляется за счет средств Поставщика.
4.8. Приемка поставленного Товара осуществляется Заказчиком по месту доставки и подтверждается подписанием товарно-транспортной (товарной) накладной.
4.9. Поставщик обязан известить Заказчика о точном времени и дате поставки в письменном виде или посредством факсимильной связи.
4.10. По итогам приемки Товара при отсутствии претензий Заказчика к качеству, количеству и другим характеристикам Товара Заказчик подписывает товарно-транспортную (товарную) накладную в течение 3 (трёх) рабочих дней. В случае обнаружения несоответствия Товара условиям Контракта товарная накладная не подписывается до устранения Поставщиком недостатков.
Там не прописано, что должен присутствовать представитель поставщика.
Можно ли ответить, что
"Передача и прием производится в присутствии представителей обеих сторон или комиссии. Стороны не должны занимать позицию наблюдателей, они обязаны заниматься подсчетом, изучением, осмотром на полноту соответствия желаемому стандарту. Каждая позиция заносится в акт".
Оценка ответа: 0
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
Ответ написан 2 дня назад
Пожалуйста! Действительно, из текста о приёмке не следует, что поставщик должен присутствовать. Поэтому настаивать на его присутствии будет не правильно. Они могут послать товар транспортной компанией.
Оценка ответа: 0
rsockanc
Ответ написан 2 дня назад
Тогда надо вносить изменения в документацию и продлевать срок подачи заявок. Но есть ли время?
Вечером 04.05.2018 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. Запрос увидели только сегодня утром.
Окончание подачи заявок - 08.05.2018
Есть ли возможность внести изменения в документацию? Если да, то каким числом? Изменения необходимо внести в течение 1 рабочего или 1 календарного дня с момента принятия решения о внесении изменений?
Когда последний срок внесения изменений в извещение? Посмотрели - все дни выпадают на выходные.
Нашли такую информацию:
Вопрос Заказчик по собственной инициативе принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Запрос на разъяснение и требование на внесение изменений пришел в пятницу, когда рабочий день закончен. Окончание приема подачи заявок через 4 дня, т.е. в понедельник. Как действовать в такой ситуации, если внесение в аукционную документацию не представляется возможным?
Ответ В силу ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ заказчик в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС
Таким образом, если днем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.09.2016, то последним возможным днем для приятия решения о внесении изменений в аукционную документацию приходится на нерабочий день: 03.09.2016,
Однако в соответствии со ст. 193 ГК РФ, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, если последний день принятия решений о внесении изменений в аукционную документацию приходится на нерабочий день, заказчик вправе принять данное решение в ближайший следующий за ним рабочий день. К аналогичному выводу пришло Минэкономразвития России в своем письме от 12.01.2015 № Д28и-2). В случае, указанном в обращении, последним днем принятия решения о внесении изменений в положения аукционной документации, с учетом ст. 193 ГК РФ, будет являться 05.09.2016, а указанные изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее 06.09.2016. Напоминаем также, что срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Оценка ответа: 0
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
Ответ написан 2 дня назад
Поскольку Минэкономразвития и Минфин неоднократно указывали на то, что порядок определения срок в закупках должен соответствовать ГК РФ, то Ваш случай весьма показателен. У вас 05.05. Был последний день принятия решения, но он выпал на выходной, а значит срок переносится на ближайший рабочий день 07.05., согласно приведённому Вами письму и ГКРФ.
Оценка ответа: 0
rsockanc
Ответ написан 2 дня назад
Дмитрий Юрьевич, спасибо огромное!
Срок подачи заявок продлеваем минимум на 7 дней (например, до 16 мая), если сегодня внесем изменения?
Оценка ответа: 0
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
Ответ написан 2 дня назад
Если закупка до 3 млн., то продлевать надо минимум на семь дней. 16.05. Это даже больше, но не критично.
Оценка ответа: 0
rsockanc
Ответ написан 2 дня назад
Дмитрий Юрьевич, приняли решение внести изменения в документацию, требование о наличии ИСО уберем. Можно ли в пункт проекта контракта включить требование о том, чтобы представитель поставщика обязательно присутствовал при приемке?
Оценка ответа: 0
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
Ответ написан 2 дня назад
Вот и правильно, а то потом оправдываться придётся, доказывать свою правоту. Порядок приемки прописывает сам заказчик в проекте контракта. В Законе нет ограничений на установление требования присутствия представителя поставщика при приемке.
Оценка ответа: 0
Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН
Закупки по 44-ФЗ / Исполнение контракта
141 6 Анна Мельникова
Закупки по 44-ФЗ / Исполнение контракта
132 3 rynok.pal
Закупки по 44-ФЗ / Электронный аукцион
127 15 rsockanc
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
82 10 rsockanc
Закупки по 44-ФЗ / Закупка у единственного поставщика
64 2 Marina
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
32 3 Гульнара
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
82 10 rsockanc
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
49 2 Пименов Сережа
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
137 2 admingorodishe
Закупки по 44-ФЗ / Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.
79 2 tonikka
rsockanc29
Ответ написан день назад
Здравствуйте!
Рассматриваем на ЕЭТП первые части заявок на оказание услуг в области информационных технологий - продление лицензий на антивирусное ПО. В первой части заявок просили указать страну происхождения товара.
Кому - указана не наша организация
Адрес - не наш
Прописано: Изучив извещение о проведении электронного аукциона от ___ (не дата нашего извещения) № ___ (номер не нашего извещения), размещенное на сайте электронной площадки _____ (другая электронная площадка), и аукционную документацию, мы выражаем свое согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации электронного аукциона.
Дополнительно сообщаем, что предлагаемые к поставке неисключительные права на антивирусное программное обеспечение _______ ( далее - ПО) полностью соответствуют требованиям аукционной документации. Страна происхождения ПО: Российская Федерация.
Как быть в такой ситуации? Отклонять?
Вроде бы согласие они указали в первой части (когда заполняли заявку на площадке), и этого достаточно при проведении аукциона на оказание услуг, но приложенный документ не соответствует нашей закупке. К тому же мы просили указать страну происхождения антивирусного ПО.
2. В другой заявке указано: Программное обеспечение разработано ООО "____" г. Москва, РФ
Именно слов "страна происхождения товара" - нет.
Есть основания отклонять?
И еще вопрос - во всех заявках указаны разные формы "Россия, Российская Федерация, РФ". Это правомерно? Требований указать страну в соответствии с классификатором не было в документации.
Оценка ответа: 30
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
Ответ написан 2 дня назад
Требование о наличии сертификата ИСО можно расценивать как нарушение ч. 3 ст. 34 Закона, которая запрещает устанавливать излишние требования к товару, если они ограничивают конкуренцию. Поэтому Вы должны быть готовы доказать, что ограничения нет. Например, тем что у нескольких производителей Вашего товара имеются такие сертификаты. Вы это могли выяснить при изучении рынка. То, что их нет у поставщика не должно быть Вашей проблемой.
По порядку приемки Вы должны следовать тексту контракта, следовательно приёмка возможна лишь в присутствии представителя поставщика.
Оценка ответа: 30
rsockanc
Ответ написан 2 дня назад
Добрый день!
Закупаем персональные компьютеры.
Пришел запрос на разъяснение информации следующего содержания:
В информационной карте настоящего электронного аукциона в п.6. установлены
требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара,
в т.ч.: поставляемое оборудование должно быть изготовлено на производстве,
сертифицированном по стандарту ИСО 9001. Сертификация по ИСО 9001 на
территории РФ является добровольной. Требование данной сертификации к
указанному товару ограничивает круг участников электронного аукциона и нарушает
положения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Просим Вас скорректировать требования к поставляемому товару так, чтобы они не
ограничивали круг потенциальных участников и не вели к нарушению российского
законодательства.
В п.6. информационной карты
также установлено требование: товар принимается Заказчиком только в присутствии
представителя Поставщика и с обязательным составлением Актов приемки-передачи
товара по количеству и качеству.
Просим Вас уточнить: в случае отсутствия представителя Поставщика будет ли принят товар и подписаны акты приемки-передачи товара?
Что можно ответить по существу?
Заранее спасибо!
Оценка ответа: 30
Елена Александровна Дубова Эксперт
Ответ написан 5 дней назад
Добрый день ! Да, Вы можете внести изменения в реестр контрактов и поправить НДС, в этом случае сумма контракта остается неизменной. В практике встречается много случаев, подобно Вашей ситуации, так как при формировании накладных часто происходит округление НДС в копейках в большую или в меньшую сторону и в этих случаях лучшим вариантом будет поправить накладную чем вносить изменение в реестр контрактов.
Оценка ответа: 30